Владик Чикунов, капитан дворовой футбольной команды. Вместо одной ноги — выгнутая горбом кость, развернутая на 90 градусов, без мягкого овала коленки. Это картинка почти 15-летней давности. Тогда, в 2006 году, история маленького вратаря, лежащего на воротах, пробивала сердца подобно 11-метровому пенальти. Метко. До слез.
Владу было 11, когда вы помогли ему и собрали деньги на операцию в Германии. Оттуда в родной Саратов он вернулся на одинаковых ногах и без костыля. А его мама Вера пообещала не остаться в долгу и взять из детского дома ребёнка – пятым к четверым родным.
"Вы нас помните?" — дозвонились мы Вере 14 лет спустя.
"Конечно, помню. Никогда вас не забудем. Ни я, ни сын".
В трубке воет ветер, обрывая Веру на полуслове, и кажется, что вот-вот в наш разговор ворвется глухой стук футбольного мяча.
Чикуновы сумели сохранить спортивный дух. Один за всех. Плечом к плечу. Настоящая дворовая команда. Только их стало больше. Вера сдержала обещание и семь лет назад взяла из приюта мальчика. "Захаром звать. Ему 14, любит футбол". А еще она вышла замуж и в свои 49 стала трижды бабушкой. У старшего сына двое детей, и у Владика сынок подрастает — внучок Денис. В августе ему исполнится 2.
Владу скоро 25. Со своей будущей женой Алёной он познакомился через интернет. Пообщался и привел к маме знакомиться. Она теперь Вере как дочка. Сам Влад устроился рабочим в "Газпром", купил "однушку", машину. Тогда, после Германии, все было отлично. Но он пошел в рост, и прооперированная нога не поспевала тянуться за здоровой. Так и осталась короче.
"Влад как неваляшка. Сколько его жизнь ни роняла, а он всегда на ноги встает. И говорит как в детстве: „Ты только не жалей меня, мама“". И Вера не жалеет. У нее свои правила игры.
Старый дом, в котором жили родители Чикуновы, 10 лет как снесли. Они купили себе частный домик. И первое, что сыновья поставили во дворе, — это, конечно, футбольные ворота. Над ними и теперь, как когда-то в 2006 году, свистит мяч и ревут импровизированные трибуны. Влад выходит на ворота. Вместе с сыном.